3 группа "Божья коровка"
ИГРА— основная деятельность детей1. Общая характеристика игры дошкольника. Отделение ребенка от взрослого к концу раннего возраста создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Впервые ребенок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Идеальной формой, с которой ребенок начинает взаимодействовать, становится мир социальных отношений. Противоречие этой социальной ситуации развития Д.Б. Эльконин видит в том, что «ребенок есть член общества, вне общества он жить не может, и основная его потребность- жить общей жизнью со взрослыми». Но осуществить это в современных условиях невозможно и жизнь ребенка проходит в условиях опосредованной, а не прямой связи с миром. Такую связь осуществляет игровая деятельность. Игра имеет прямое отношение к формированию личности ребенка, его потребностей и мотивов, его воли и воображения .Характерная черта игры состоит в том, что она позволяет ребенку выполнить действие при отсутствии условий реального достижения его результатов, поскольку мотив его заключен не в получении результата, а в самом процессе выполнения действия. В период дошкольного детства возникает и приобретает развивающую форму особый вид игры, который получил название сюжетно-ролевой. В сюжетно-ролевой игре дети моделируют на себя жизнь взрослых людей и отношения между ними. Игровые действия происходят в мнимой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли отсутствующих персонажей. Игра становится эффективным средством развития ребенка при условии прохождения им сложной траектории действий. 2. Характеристика различных видов игр. Преимущество игры перед любой другой деятельностью заключается в том, что в ней ребенок сам, добровольно подчиняется определенным правилам, причем именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Сюжетно-ролевые игры-это игры на бытовые темы, игры с производственной тематикой, строительные игры, игры-забавы. Для развития сюжетно-ролевой игры желательно проводить параллельно игры с правилами, развивающие познавательную активность детей, регулирующие отношения между играющими, побуждающие их к самостоятельным действиям. К играм с правилами относятся дидактические игры ( игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно-печатные, музыкально-дидактические) и подвижные (сюжетные, бессюжетные , с элементами спорта). Дидактическая игра имеет определенную структуру и включает в себя образовательную и игровую задачи. Поначалу малышей привлекает в дидактической игре сам процесс игры, а к 5-6 годам интересует ее результат. 3. Содержание игры. Содержание игры определяется возрастными особенностями детей. В среднем возрасте сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Детей этого возраста интересует профессиональная деятельность взрослых. Основным стимулом для развития интереса являются новизна и сложность образа. Именно сюжетно - ролевая игра является основой для дальнейшего развития театральной и режиссерской игры. В старшей группе параллельно сюжетно – ролевой игре в жизнь ребенка входит режиссерская игра. Сюжетно-ролевая игра в этом возрасте достигает своего пика. Сам факт принятия на себя роли и умения действовать в воображаемой ситуации есть акт творчества. Театральная игра как творческая деятельность мотивируется интересом, а настольный театр способствует развитию режиссерской игры. Их начинают увлекать игры, навеянные литературными произведениями—игры-драматизации. В игре-драматизации ребенок стремится познать собственные возможности в перевоплощении. Потом происходит переход игры-драматизации в спектакль, и последующее развитие театрализованной деятельности, которое начинается с накопления эмоционально - чувственного опыта. Для оформления детских спектаклей дети могут объединяться в творческие группы: режиссерские, художники, костюмеры, актеры. Игра становится развернутой, детализированной. 8 ноября 2015 в 16:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.