3 группа "Божья коровка"
Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста1. Содержание гендерного воспитания. В наши дни семья остается по-прежнему важнейшим институтом социализации дошкольников. В семье ребенок душой и телом отдыхает от образовательного учреждения, где его личность тонет в массе других личностей. Именно родители, как эмоционально и духовно близкие девочкам и мальчикам люди, имеют непосредственную возможность развивать и укреплять личностные качества каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей. Девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в ДОУ подвергаются исключительному женскому влиянию .Поэтому для мальчиков на всех этапах формирования гендерной устойчивости требуются дополнительные усилия. Папы должны принимать самое активное участие в жизни ребенка. Главной задачей для педагогов ДОУ при организации воспитательно-образовательного процесса с учетом гендерных особенностей, как не странно, является обеспечение равных стартовых возможностей и девочкам, и мальчикам на входе в самостоятельную жизнь-на входе в первый класс. Обладая знаниями о поролевых особенностях мальчиков и девочек, участникам воспитательно - образовательного процесса легче будет преодолевать проблемы в поведении, а также стимулировать развитие положительных качеств. Таким образом, половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания. 2.Физиоогические и психолого-педагогические особенности мальчиков и девочек. С рождения девочки и мальчики различны. У девочек и мальчиков разная эмоциональная возбудимость и активность, причем выражено это проявляется у 18% девочек и у 46% мальчиков. Адаптационный период к детскому саду не превышает 12-14 дней у девочек, зато мальчикам требуется 75-80 дней. Обычно дети предпочитают те упражнения, которые у них лучше получаются. Если дать мальчикам мяч, они чаще начинают играть в футбол, как правило, это проявляется в сильных ударах по мячу. Девочки практически так не поступают, чаще всего они начинают повторять упражнения из «школы мяча». Так как центр тяжести у девочек находится ниже, чем у мальчиков, они легче справляются с упражнениями на равновесие. Важный нюанс: мальчишки всегда настроены на результат, а девочкам важен процесс. У мальчиков лучше развита первая сигнальная система, поэтому, когда просим мальчика дать оценку движению, что очень важно в интеллектуальном развитии, то речь его отрывиста, он помогает себе жестами. У девочек же вторая сигнальная система раньше становится ведущей, поэтому девочки лучше воспринимают словесные пояснения. К моменту поступления в школу по своему биологическому возрасту девочки опережают мальчиков-сверстников в среднем на год-полтора. Поэтому развитию творческих способностей мальчиков надо уделять особое внимание. И чем больше у детей возможностей и стимулов творить- рисовать, лепить,- тем лучше идет их психологическое развитие. Мальчики более уверенно ориентируются в новой обстановке, но меньшее значение отдают подчинению правилам, они менее терпеливы и аккуратны. Девочки же очень стремятся подчиняться правилам, которые введены, тщательно планируют свою деятельность. Игры девочек опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки, играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом все предоставленное им пространство. Мальчикам для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Период включения в деятельность у девочек короче, чем у мальчиков. Девочки обычно после начала занятия быстро набирает оптимальный уровень работоспособности. Мальчики «раскачиваются» дольше, на педагога смотрят редко. Мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, нестандартные способы решения. У девочек наблюдается большая внушаемость, меньшая решительность в действиях. 3. Темперамент - во главу угла. Умственные способности мальчиков и девочек в целом равны. Однако, вследствие разной направленности интересов и склонностей, они проявляются по-разному. Если тип темперамента совпадает с гендерными ожиданиями, то воспитывать такого ребенка-и мальчика, и девочку-достаточно легко. Детям нужно общаться друг с другом: только сравнивая себя со сверстником своего и другого пола, ребенок может определить, какими качествами он обладает и каким хочет быть. Девочки бывают разные… Адаптивная, старательная, ответственная и исполнительная, чувствительная к нестабильности и нуждающаяся в общении. Рекомендуется: -наблюдая какое-то необычное явление, вовлекайте ее в комментирование и обсуждение происходящего; -дома предложите поиграть в то, чему недавно вы были свидетелями; -в начале игры обговорите с ней сюжет, вместе создайте воображаемую ситуацию; -заинтересуйте ребенка доброжелательной эмоциональной атмосферой; игра должна иметь логическое завершение; -в завершение выразите одобрение ее действиями. Девочка обладает хорошо развитым воображением и литературными способностями, общительна и обаятельна и вместе с тем чувствительна и ранима. Рекомендуется: -многоперсонажная игра; -сюжетно-ролевая, театрализованная, игра - драматизация; -обыгрывая ситуации, которые возникают у нее при общении, к ребенку возвращается вера в людей и добро. Из чего же сделаны наши мальчишки? Непоседа, «огонь», «разбойник» - мальчики активные, подвижные, с высокой потребностью в действии и свободе Рекомендуется: -его интересует сам процесс игры; -побуждать мальчика придумать новый способ выполнения игрового задания; -подвижные игры, игры по правилам, игры-путешествия; -приучать убирать за собой игрушки, соревнуясь кто быстрее. Мальчик-исследователь, серьезный, независимый и стремящийся все управлять и контролировать. Рекомендуется: -конструктивная и предметно-практическая деятельность; -режиссерская игра, настольно-печатные игры; -в игре взрослому придется уступить главную роль малышу; -научить проигрывать и сдерживать себя. 8 ноября 2015 в 16:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.