3 группа "Божья коровка"

Комплексное занятие: «Березовая Русь»

Цель: формирование эмоционально-действенного отношения к природе

Задачи:

- развивать эстетическое видение красоты природы;

- расширять представление об окружающей природе;

- воспитание уважения к людям творческих профессий;

- знакомить с народными музыкальными инструментами.

Содержание

Оборудование: Картинки с муз. инструментами, балалайка, аудио записи классической и народной музыки, гость- музыкант.

1.  Дети рассматривают муз. инструменты и называют их, образовывая новые слова:

Скрипка-скрипач,

Пианино-пианист,

Барабан-барабанщик,

Труба-трубач.

Затем педагог рассказывает о том, что инструменты бывают: струнные, ударные, духовые. А еще они делятся на группы: классические и народные.

2.  Педагог приглашает музыканта (дети слушают произведения на балалайке). Дети тоже пробуют играть на балалайке, интересуются из чего и как он сделан. Танцуют под веселую музыку (делают фото на память).

49895f53d0d4ea73a7617e400934eacd.jpg

3.  Педагог рассказывает о других полезных свойствах березы (о березовом соке, о вениках), о берестяных шкатулках, об изделиях из березы (обуви, лыжах).

4.  Народная игра «Золотые ворота».

Дети стоят по кругу, водящий стоит в центре и приглашает пойти с ним. Повторяется:

«Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!»

Кто остается,  читает:

«Я- мальчишка, парень русский

Этим очень я горжусь.

Я люблю тебя, родная,

Моя березовая Русь!»

5. Рефлексия:

-Какая бывает музыка?

-Какие муз. профессии знаете?

-Как устроена балалайка?

20 марта 2016 в 12:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.